Фонд оценочных средств по учебной дисциплине кариесология и заболевания твёрдых тканей зубов

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине кариесология и заболевания твёрдых тканей зубов

Кафедра терапевтической стоматологии

КАРИЕСОЛОГИЯ И ЗАБОЛЕВАНИЯ ТВЁРДЫХ ТКАНЕЙ ЗУБОВ

Форма обучения очная

Фонд оценочных средств (ФОС) для проведения текущей и промежуточной аттестации разработан на основе рабочей программы дисциплины в соответствии с основной образовательной программой по направлению подготовки (специальности) 060201.65 стоматология

Разработчик(и) : ________________ С.В. Новиков

________________ Н.А. Мордасов

ФОС рассмотрен и утвержден на заседании кафедры терапевтической стоматологии

«27» августа 2015 года, протокол № 1

Зав. кафедрой________________ К.Г. Караков

Одобрен цикловой методической комиссией __________________

Перечень компетенций, формируемых дисциплиной

способность и готовность анализировать социально — значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

способность и готовность к лечению заболеваний твёрдых тканей зубов у пациентов любого возраста

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представленность оценочного средства в ФОС

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.

Образец рабочей тетради

Реконструктивного уровня задачи и задания

Задачи и задания реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

Комплект реконструктивных задач и заданий

Вопросы промежуточной аттестации

Средство контроля усвоения учебного материала раздела или разделов, темы дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.

Вопросы по разделам/темам дисциплины

Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Вопросы по темам / разделам дисциплины

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Фонд тестовых заданий

Контролируемые разделы дисциплины (темы, модули)

Код контролируемой компетенции

Введение. Организация и оборудование стоматологического кабинета. Обследование стоматологического пациента при лечении кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов.

Рабочая тетрадь; задачи реконструктивного уровня; тест; собеседование

Гигиена полости рта. Кариес зубов.

Рабочая тетрадь; задачи реконструктивного уровня; тест; собеседование

Методы лечения и профилактики кариеса зубов.

Рабочая тетрадь; задачи реконструктивного уровня; тест; практические

Некариозные поражения зубов. Лечение и профилактика.

Рабочая тетрадь; задачи реконструктивного уровня; тест;

по дисциплине «Кариесология и заболевания твердых тканей зубов»

Раздел I. Введение. Организация и оборудование стоматологического кабинета. Обследование стоматологического пациента при лечении кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов.

1. Оборудование терапевтического стоматологического кабинета.

Типы бормашин, их краткая характеристика.

Виды и эксплуатация наконечников к бормашинам.

Медицинская карта стоматологического больного (форма 043/у): правила заполнения.

Санитарно-просветительная работа врача-стоматолога.

Раздел II. Гигиена полости рта. Кариес зубов.

Показатели интенсивности и распространённости кариеса.

Методы оценки гигиенического состояния полости рта.

Как определяется индекс гигиены Федорова-Володкиной?

Как определяется индекс Грина-Вермиллиона?

Какие различают зубные отложения?

Как происходит образование зубного налета?

Какие существуют теории происхождения зубного камня?

Чем отличается зубной налет и зубной камень?

Какие существуют способы выявления зубных отложений?

Из каких этапов состоит профессиональная гигиена полости рта?

Какие способы удаления зубных отложений вы знаете?

Каковы методики удаления зубного налета и зубного камня?

Дайте определение кариеса.

Дайте определение понятиям интенсивность кариеса, прирост интенсивности кариеса, распространенность

Назовите факторы, обуславливающие интенсивность кариеса, прирост и распространенность кариеса.

Расскажите о сущности теории кариеса Миллера, Д.А. Энтина, И.Г.Лукомского, А.Э.Шарпенака, назовите их положительные и отрицательные стороны.

Расскажите о сущности рабочей концепции патогенеза кариеса А.И.Рыбакова, ее положительные и отрицательные стороны.

Расскажите о местных и общих кариесогенных факторах, кариесрезистентности твердых тканей зуба.

Расскажите о современных представлениях возникновения кариеса по Е.В.Боровскому, П.А.Леусу, В.К.Леонтьеву.

Назовите классификации кариеса зуба.

Какие классификации кариеса вы знаете?

Расскажите об основных паталогоанатомических изменениях при кариесе в стадии пятна

Расскажите клинику начального кариеса

Назовите дополнительные методы обследования для диагностики начального кариеса.

Проведите дифференциальную диагностику начального кариеса.

Дайте определение поверхностного кариеса, патологическую анатомию.

Изложите клинику поверхностного кариеса.

Проведите дифференциальную диагностику поверхностного кариеса: а) с некрозом эмали; б) со средним кариесом; в) с клиновидным дефектом; г) с деструктивной формой гипоплазии эмали; д) с деструктивными формами флюороза зубов.

Дайте определение среднего кариеса. Расскажите патоморфологию среднего кариеса.

Изложите клинику среднего кариеса.

Проведите дифференциальную диагностику среднего кариеса: а) с глубоким кариесом, б) с хроническим периодонтитом, в) с клиновидным дефектом.

Какие методы обследования применяют для постановки диагноза «глубокий кариес»?

Расскажите патоморфологию кариеса дентина (глубокий кариес).

Изложите клинику кариеса дентина КО2.1 (глубокий кариес).

Проведите дифференциальную диагностику кариеса дентина (глубокого кариеса): а) со средним кариесом, б) с хроническим фиброзным пульпитом, в) с острым очаговым пульпитом.

Кариес цемента: определение, эпидемиология, предрасполагающие факторы.

Изложите особенности клинических проявлений кариеса цемента.

Проведите дифференциальную диагностику кариеса цемента.

Развитие зубов человека.

Гистология, химический состав и функции эмали зуба.

Гистология, химический состав и функции дентина и цемента зуба.

Слюна и её биологическая роль.

Анатомия постоянных зубов.

Объясните сущность реминерализующей терапии, методику ее проведения.

Назовите лекарственные препараты для РЭМ-терапии.

Назовите этапы препарирования кариозной полости при поверхностном кариесе.

Каким требованиям должна соответствовать сформированная полость?

Какие постоянные пломбировочные материалы используются при лечении поверхностного кариеса?

Назовите средства, применяемые для медикаментозной обработки кариозной полости.

Какие виды прокладочного материала используются при лечении среднего кариеса?

Какие постоянные пломбировочные материалы используются при лечении среднего кариеса?

Особенности и этапы лечения глубокого кариеса.

Выбор тактики лечения в зависимости от глубины кариозной полости при кариесе корня.

Особенности препарирования кариозных полостей при кариесе корня зуба.

Назовите средства, применяемые для медикаментозной обработки кариозной полости.

Какие постоянные пломбировочные материалы используются при лечении кариесе цемента корня зуба?

Значение общей терапии кариеса зубов в комплексе лечебных мероприятий и показания к применению.

Какие общеукрепляющие средства возможно назначать в составе общего лечения кариеса?

Какие имеются у стоматолога пути повышения минерализующей функции ротовой жидкости?

Какого значение индивидуальной гигиены полости рта для профилактики кариеса?

Когда и кем должна проводиться первичная профилактика кариеса?

Классификация стоматологических пломбировочных материалов.

Временные пломбировочные материалы: состав, свойства, показания и методика применения.

Изолирующие и лечебные прокладки при лечении глубокого кариеса.

Амальгамы: состав, свойства, приготовление, техника пломбирования.

Фосфатные цементы: состав, свойства, показания к применению, методика пломбирования.

Силико-фосфатные цементы и силикатные цементы: состав, свойства, показания к применению, методика пломбирования.

Композиционные пломбировочные материалы химического отверждения: состав, свойства, показания к применению.

Основные принципы пломбирования кариозных полостей. Выбор материала, сроки затвердевания пломб, их обработка.

Композиционные пломбировочные материалы светового отверждения: состав, свойства, показания к применению.

Стеклоиономерные цементы: состав, свойства, показания к применению.

«Терапевтическая стоматология» (модуль «Кариесология и заболевания твёрдых тканей зубов»)

Аннотация к рабочей программе курса «Кариесология и заболевания твердых тканей зубов» дисциплины «Стоматология»

Цель подготовка врача стоматолога, способного оказать пациентам с заболеваниями твёрдых тканей зубов амбулаторную стоматологическую.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения по специальности.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки.

Фонд оценочных средств составлен в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Бухгалтерский учет» по специальности.

Комплект контрольно-измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Деловой татарский язык»